-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2020
Консультация для родителей, посвященная Дню Земли

Цель: воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к Родине.
Консультация для родителей, посвященная Дню
Земли
Бондарь Е. Е.
Уважаемые
родители, сегодня праздник День земли.
«Из истории праздника»
Международный день Матери-Земли был
установлен на 63-ей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 22 апреля 2009 года, а в
следующем году его впервые отмечали официально.
На самом деле есть еще один праздник
"День Земли, - отмечаемый в день весеннего равноденствия. Он также
проводится под эгидой ООН. Наши предки, жизнь которых напрямую зависела от смены
времен года, от возделывания земли и получения урожая, в этот день радовались
тому, что весна снова победила зиму. День Земли в нашей стране отмечают с 1992
года.
22 апреля день Матери-Земли. Эта
дата не случайна. В 1872 году американский фермер и биолог Джулиус Стерлинг
Мортон из штата Небраска крайне обеспокоился тем, что бесконечные прерии штата
практически полностью лишены растительности. Все имеющиеся деревья вырубались,
древесина шла на строительство домов и растопку печей. Мортон призвал соотечественников
устроить день, когда каждый должен будет не вырубить, а посадить дерево.
Человеку, посадившему наибольшее количество деревьев, был обещан приз. Акция
была беспрецедентной: за один день в Небраске высадили более миллиона саженцев.
Так появился День дерева. Отмечать его решили в день рождения Мортона 22
апреля.
С тех пор на территории США, а потом
и в других странах в этот день стали устраиваться различные природоохранные
акции сажали деревья, очищали водоемы, организовывали уборку мусора в лесу, проводили
мирные экологические шествия и митинги. И «День дерева» был переименован в День
Земли, а в 2009 году в Международный День Матери-Земли.
В мире этот праздник отмечают
по-разному. В Канаде школьники выходят на уборку территории, в Германии
проходят акции и демонстрации, призванные обратить внимание правительства на
проблемы экологии, в Венгрии устраивается массовый велопробег, жители столицы
Кореи Сеула ежегодно отказываются от движения на автомобилях, а филиппинцы
организуют акции в защиту животных.
Планета Земля – на общий
с вами дом и каждый, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к
нему. Сохранять все его ценности и богатства.
Наша с вами задача - объяснять детям
как мы можем помочь нашей Планете Земля стать чище и красивее, как мы должны
заботиться о ней.
Правила,
которые мы должны научить соблюдать наших детей:
-находясь в природе, нельзя срывать
растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, которые вырастил
человек
- собирать лекарственные растения
можно только в тех местах, где их много;
- в природе, особенно в лесу, нужно
стараться ходить по тропикам, чтобы растения не погибли от вытаптывания, не
ломать ветки;
- охранять надо не только редкие, но
и другие даже самые обычные растения;
- не разорять муравейники, птичьи
гнезда;
- кормить птиц зимой;
- подкармливать бездомных собак и
кошек, но нельзя их трогать и брать на руки;
- объяснять, что любые животные с
детенышами или птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно, могут напугать,
травмировать;
- ребенок должен усвоить, что нельзя
дразнить и мучить животных.
- убирать мусор за собой.
Мы должны дать понять ребенку, что
все мы вместе, в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее
красоту.
Только тогда мы воспитаем
экологически воспитанного жителя планеты, если не пожалеем своего времени на игры
с ребенком, на природные эксперименты, на чтение добрых стихов, рассказов,
сказок о природе; на совместное изготовление поделок, на рисование и
разукрашивание рисунков.
Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нет,
Во всей Вселенной на всех одна.
Наша планета – Земля.
Почитайте детям сказку
Кто землю украшает
А. Лопатина
Давным-давно Земля наша была
пустынным и раскаленным небесным телом, не было на ней ни растительности, ни
воды, ни тех прекрасных красок, которые так украшают ее. И вот однажды задумал
Бог оживить землю, рассыпал он по всей земле несметное множество семян жизни и
попросил Солнышко согреть их своим теплом и светом, а Воду напоить их
живительной влагой.
Солнышко принялось согревать
Землю, Вода поить, но семена не всходили. Оказалось, что они не хотели расти
серыми, потому что вокруг них расстилалась только серая однотонная земля, а
других красок не было. Тогда Бог повелел разноцветной Радуге-дуге подняться над
землей и украсить ее.
С тех пор Радуга-дуга
появляется всякий раз, когда солнышко светит сквозь дождик. Встает она над землей
и смотрит, красиво ли Земля украшена.
Вот полянки в лесу. Похожи одна
на другую, как сестры-близняшки. Они и есть сестры. У всех один лес-батюшка, у
всех одна земля-матушка. Сестры-полянки надевают каждую весну цветные платья,
красуются в них, спрашивают:
— Я ль на свете всех белее?
— Всех румяней?
— Голубее?
Первая полянка вся белая от
ромашек.
На второй, солнечной поляне,
расцвели маленькие звездочки-гвоздички с красными искринками в серединках, и
стала вся полянка румяно-розовая. На третьей, окруженной старыми елями,
распустились незабудки, и стала полянка голубая. Четвертая — сиреневая от
колокольчиков.
И вдруг видит Радуга-дуга
черные раны-пожарища, серые вытоптанные пятна, развороченные ямы. Кто-то
порвал, пожег, вытоптал разноцветное платье Земли.
Просит Радуга-дуга Красоту
небесную, Солнце золотое, Дожди чистые помочь земле залечить раны, сшить Земле
новое платье. Тогда посылает Солнце на землю золотые улыбки. Небо шлет Земле
голубые улыбки. Радуга-дуга дарит Земле улыбки всех цветов радости. А Красота
небесная превращает все эти улыбки в цветы и травы. Ходит она по Земле и
украшает Землю цветами.
Снова начинают улыбаться людям
разноцветные полянки, луга и сады. Вот это голубые улыбки незабудок — для
верной памяти. Вот это золотистые улыбки одуванчиков — для счастья. Красные
улыбки гвоздичек — для радости. Сиреневые улыбки колокольчиков и луговой герани
— для любви. Каждое утро встречает Земля людей и протягивает им все свои
улыбки. Берите люди.
Разучите
с ребенком физкультминутку
Цель: активно изменить деятельность ребенка и взрослого, и этим ослабить наступающее утомление, а
затем снова переключить ребенка
и себя на продолжение занятий.
Задачи:
снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать
общую моторику; выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с
речью; тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.
Мы природу
очень любим (разводят руки широко в стороны)
Загрязнять её не будем (грозят пальчиком)
Раз — лопатки взяли дружно (
дети копают воображаемыми лопатками)
Очень ямку сделать нужно.
Два — посадим мы цветы,
небывалой красоты
Три — польем
мы их немножко (поливают)
Солнышко свети в окошко! (взмахи
руками солнышку)
Вот и выросли цветы! Очень яркие
они! (дети рисуют круг в воздухе)
Поделиться в социальных сетях:
Консультация для родителей, посвященная Дню Земли






ВНИМАНИЕ!
Срок действия лицензии окончен 21.05.2025
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администратором по телефону 88007757147