2020

Консультация для родителей вторая младшая группа Развитие мелкой моторики рук.

Цель: дать теоретическое обоснование развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами лепки.

Консультация для родителей

вторая младшая группа

Развитие мелкой моторики рук.

Цель: дать теоретическое обоснование развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами лепки.

Задачи: показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи, всех психических процессов у дошкольников дошкольника.

 

Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Упражнения  с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему.

Отечественные  физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В. М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Грудному  младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга).

В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки.

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности к письму.

Изобразительная деятельность детей - лепка, рисование, как прообраз взрослой деятельности, заключает в себе общественно-исторический опыт поколений. Усваивая этот опыт, ребенок развивается. Создавая изображение, он приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.

 Занятия  лепкой могут комплексно воздействовать на развитие ребенка:

• повышать сенсорную чувствительность, то есть способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

• развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

• синхронизировать работу обеих рук;

• формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его и при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

 

Информация взята из интернета.





Рекомендации родителям при лепке «Игрушечного зоопарка»

Цели: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей.

Задачи:

учить изображать зверюшек,

учить делить пластилин на нужное количество частей;

при лепке туловища и головы пользоваться приёмом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями,

-при лепке ушей - приёмами раскатывания палочек и сплющивания.

-закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

-развитие мелкой моторики рук

-воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.

Раздаточные материалы: Пластилин, доска для лепки.

Демонстрационные материалы: иллюстрации с поэтапным процессом лепки

 

Для начала загадайте ребенку загадки:

Не рычу, не грозен с виду,

Но не дам себя в обиду.

От медведя и от волка

Защитят меня иголки.

(еж)

Я хитрая и ловкая,

Меня зовут плутовкою.

А мне вот больше нравится,

Когда зовут красавицей.

(лиса)

Короткий хвостик, длинные ушки,

Весело скачет он по опушке. (Заяц)

Познакомьтесь поскорей:

В джунглях это – царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко ...(лев)

     

Сделайте с ребенком физминутку:

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

 

Спросите у ребенка:

А  ты знаешь, что такое зоопарк? (Ответ)

А помнишь мы с тобой ездили в Парк Тайган?(Ответы)

(Посмотрите фотографии, пусть ребенок перечислит животных, расскажет о них)

 

А давай слепим свой зоопарк. (Ребенок садятся за стол с пластилином и доской для лепки)

 

Покажите по образцу как скатывать голову, туловище и хвостик.

2020-04-13-13-46-37.jpg

  

2020-04-13-13-47-08.jpg


2020-04-13-13-48-05.jpg

2020-04-13-13-49-04.jpg


А, что у нас получилось мы посмотрим в нашей фотогалерее.



 

 

 

 

 

консультация.docx (Скачать)
Рекомендации родителям по лепке.docx (Скачать)