-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2020
Консультация для родителей вторая младшая группа Развитие мелкой моторики рук.

Цель: дать теоретическое обоснование развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами лепки.
Консультация
для родителей
вторая
младшая группа
Развитие
мелкой моторики рук.
Цель: дать теоретическое обоснование развитию мелкой моторики у
детей дошкольного возраста средствами лепки.
Задачи: показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить
взаимосвязь мелкой моторики рук и речи, всех
психических процессов у дошкольников дошкольника.
Почему
для детей так важно
развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей.
Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения
пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику
и активизируя тем самым соответствующие отделы
мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Упражнения с участием рук и пальцев
гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. На
кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в
центральную нервную систему.
Отечественные
физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В. М. Бехтерев в своих
работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость,
улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Грудному младенцу можно массировать пальчики
(пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с
корой головного мозга).
В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения,
сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и
расстегивать пуговицы, завязывать шнурки.
В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной
частью подготовки к школе, в частности к письму.
Изобразительная деятельность детей - лепка,
рисование, как прообраз взрослой деятельности, заключает в себе
общественно-исторический опыт поколений. Усваивая этот опыт, ребенок развивается.
Создавая изображение, он приобретает различные знания, уточняются и углубляются
его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать
качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать
изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.
Занятия лепкой могут комплексно воздействовать на
развитие ребенка:
• повышать сенсорную чувствительность, то есть способствовать тонкому
восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
• развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную
умелость, мелкую моторику;
• синхронизировать работу обеих рук;
• формировать умение планировать работу по реализации замысла,
предвидеть результат и достигать его и при необходимости вносить коррективы в
первоначальный замысел.
Информация
взята из интернета.
Рекомендации родителям при лепке «Игрушечного зоопарка»
Цели: Развивать
интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей.
Задачи:
учить
изображать зверюшек,
учить
делить пластилин на нужное количество частей;
при
лепке туловища и головы пользоваться приёмом раскатывания пластилина
кругообразными движениями между ладонями,
-при
лепке ушей - приёмами раскатывания палочек и сплющивания.
-закреплять
умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.
-развитие
мелкой моторики рук
-воспитывать
активность, самостоятельность, любовь к животному миру.
Раздаточные
материалы: Пластилин, доска для лепки.
Демонстрационные
материалы: иллюстрации с поэтапным процессом лепки
Для начала загадайте ребенку загадки:
Не
рычу, не грозен с виду, Но
не дам себя в обиду. От
медведя и от волка Защитят
меня иголки. (еж) |
Я
хитрая и ловкая, Меня
зовут плутовкою. А
мне вот больше нравится, Когда
зовут красавицей. (лиса) |
Короткий
хвостик, длинные ушки, Весело
скачет он по опушке. (Заяц) |
Познакомьтесь
поскорей: В
джунглях это – царь зверей! Всех
на свете одолев, Подобрел
немножко ...(лев) |
Сделайте с ребенком физминутку:
Зайцы утром рано
встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам
прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не
привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет,
интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на
вопрос,
Тянет лисонька свой
нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро
скачут.
Как же может быть
иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег
на месте)
Вот голодная лиса
(Ходьба на месте)
Грустно смотрит в
небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает.
(Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает.
(Дети садятся за столы)
Спросите
у ребенка:
А ты знаешь, что такое зоопарк? (Ответ)
А помнишь мы с тобой
ездили в Парк Тайган?(Ответы)
(Посмотрите фотографии,
пусть ребенок перечислит животных, расскажет о них)
А давай слепим свой
зоопарк. (Ребенок садятся за стол с пластилином и доской для лепки)
Покажите по образцу как
скатывать голову, туловище и хвостик.
А, что у нас получилось мы посмотрим в нашей фотогалерее.
Поделиться в социальных сетях:
Консультация для родителей вторая младшая группа Развитие мелкой моторики рук.










ВНИМАНИЕ!
Срок действия лицензии окончен 21.05.2025
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администратором по телефону 88007757147